Герб Уфимского райна

Администрация сельского поселения


Таймасовский сельсовет


муниципального района Куюргазинский район


Республики Башкортостан

ПОРЯДОК предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан

  1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан  (далее соответственно – субсидии, муниципальные районы Республики Башкортостан).
  2. В настоящем Порядке под термином «объект» понимаются системы централизованного водоснабжения населенных пунктов муниципальных районов Республики Башкортостан.
  3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов муниципальных районов Республики Башкортостан на выполнение текущего и капитального ремонта водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) населенных пунктов Республики Башкортостан и проведение строительного контроля, технического надзора при осуществлении капитального ремонта.
  4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее – Министерство).
  5. Условием предоставления субсидии является

наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

заключение соглашения о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии бюджету муниципального района, предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

  1. Критериями отбора муниципальных районов Республики Башкортостан являются:

наличие заявления администрации муниципального района Республики Башкортостан об участии в реализации мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) на территории сельских поселений Республики Башкортостан.

софинансирование администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан расходов на мероприятия
по  капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) в объеме не менее 10%.

наличие объекта в муниципальной собственности.

  1. Для подтверждения выполнения условий предоставления субсидий администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан в Министерство не позднее 1 марта года, в котором планируется реализация мероприятий по капитальному ремонту, представляются:

а) заявление о включении объектов в реализацию мероприятий по  капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения);

б) заверенные копии следующих документов:

локальных сметных расчетов с положительным заключением государственной экспертизы;

выписки из решения совета муниципального района Республики Башкортостан о бюджете либо выписки из сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год, предусматривающей софинансирование администрацией муниципального района Республики Башкортостан мероприятий по  капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) в размере не менее 10%;

в) аналитическая справка о социально-экономическом эффекте реализации мероприятий по  капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения) в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

г) выписка из реестра муниципального имущества;

д) кадастровый паспорт объекта.

  1. Администрациями муниципальных районов дополнительно к документам, указанным в пункте 7 Порядка, представляются:

перечень объектов водоснабжения (степень физического износа каждого объекта должна превышать 50 проц.), в отношении которых предполагается осуществление капитального ремонта;

По каждому из объектов прилагаются следующие документы:

акт технического состояния объекта;

дефектная ведомость;

ведомость объемов работ;

сметный расчет на проведение работ с положительным заключением государственной экспертизы;

технико-экономическое обоснование эффективности использования средств;

расчет экономической, бюджетной и социальной эффективности;

расчет эффективности использования субсидии, предусматривающий снижение текущих затрат в среднесрочной перспективе (сроком на три года);

схемы расположения сетей, планируемых к капитальному ремонту (в случае капитального ремонта сетей централизованного водоснабжения) с нанесением заменяемых участков и обозначением их основных технических характеристик (назначение, протяженность, диаметр трубопровода, материал, из которого изготовлены трубы);

информацию о социальной значимости мероприятия, определяемой как количество человек (потребителей), чьи интересы затрагивает реализация мероприятия, человек;

уровень аварийного износа объекта, определяемый по количеству аварий, произошедших на объекте за два года, предшествующих году подачи заявки для участия в отборе для предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан.

  1. Министерство рассматривает заявки с приложенными к ним документами в течение 14 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем их подачи. Министерство осуществляет проверку наличия, правильности оформления представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет муниципальный района в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. Если в ходе проверки полученных документов Министерством выявлено, что муниципальный район представил не все необходимые документы либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом, то муниципальный район в течение 3 рабочих дней со дня получения решения об отказе в предоставлении субсидии устраняет выявленные недочеты и повторно направляет в Министерство заявку с прилагаемыми документами.
  3. Субсидии между муниципальными районами Республики Башкортостан распределяются исходя из количества водонапорных башен, требующих капитального ремонта (замены) в муниципальных районах Республики Башкортостан по формуле:

 

Ci =            * Ki,

где:

Сi – размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному району Республики Башкортостан;

Cобщ – общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;

Кi – коэффициент расчета субсидии, предоставляемой i-му муниципальному району Республики Башкортостан;

∑ Кi – сумма коэффициентов расчета субсидий, предоставляемых муниципальным районам Республики Башкортостан.

Коэффициент расчета субсидии определяется по формуле:

Ki =        ,

 

где:

Дi – количество водонапорных башен, требующих капитального ремонта (замены) в i-ом муниципальном районе Республики Башкортостан;

Уi – количество всех водонапорных башен требующих капитального ремонта (замены) на территориях муниципальных районов, участвующих в распределении субсидии.

  1. Основаниями для отказа муниципальному району в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7,8 настоящего Порядка;

б) недостоверность представленной информации;

Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.

  1. Муниципальными заказчиками мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен (систем централизованного водоснабжения), софинансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, являются администрации муниципальных районов Республики Башкортостан (далее – муниципальные заказчики).
  2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:

а) объем субсидии, порядок, цели, условия и сроки ее предоставления;

б) значение показателя результата по использованию субсидии, обязательства по их исполнению, сроки и формы представления отчетности;

в) согласие администрации муниципального района Республики Башкортостан на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

г) ответственность администрации муниципального района Республики Башкортостан за полное, своевременное и эффективное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах.

  1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателя результата по использованию субсидий и значения показателя, фактически достигнутого по итогам планового года.

Показателями результата по использованию субсидий являются

-количество водонапорных башен (объектов) капитально отремонтированных в соответствующем году;

– протяженность водопроводных сетей капитально отремонтированных в текущем году.

  1. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
  2. Перечисление субсидии муниципальным районам Республики Башкортостан осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан на основании соглашения в течение 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и представления муниципальными районами Республики Башкортостан указанных в пункте 7 настоящего Порядка документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии. Субсидии бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
  3. Муниципальные заказчики несут ответственность за целевое использование субсидий согласно законодательству.
  4. В случае несоблюдения муниципальными заказчиками условий предоставления субсидий их перечисление приостанавливается.
  5. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

При наличии потребности в не использованном по состоянию
на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя, согласованному с Министерством финансов Республики Башкортостан используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.

При отказе муниципального района Республики Башкортостан от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.

  1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют главный распорядитель и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

20.1. Действия (бездействие), решения главного распорядителя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

20.2. В случаях нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления, недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенными соглашениями, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований главного распорядителя или органов государственного финансового контроля субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих требований (представлений).

20.3. Требования главного распорядителя бюджетных средств   и (или) представления органов государственного финансового контроля о возврате субсидии при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 17.2 настоящего Порядка, направляются заказными письмами с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.

20.4. Получатель субсидии несет ответственность за результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Министерство сведений (документов, отчетов).

наверх